Site icon Bydgetniki.ru

Квартальная бюджетная отчетность в 2019 году

Государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий, составляют и представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России N 33н (далее — Инструкция N 33н). В статье рассмотрим основные требования к отчетности, установленные данной Инструкцией, и особенности формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737, далее — Отчет (ф. 0503737)).

Бухгалтерская отчетность бюджетного и автономного учреждения представляется в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

Порядок и сроки ее представления устанавливаются указанным органом.

Согласно Инструкции N 33н в состав квартальной бухгалтерской отчетности включаются следующие формы (а также иные сведения, предусмотренные для представления учредителем):

1. Отчет (ф. 0503737);
2. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725). В отношении этой формы сразу отметим, что она составляется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности;
3. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), на основании п. 57 Инструкции N 33н включающая:
• текстовую часть;
• Сведения о кассовом исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности (сметы) учреждения (ф. 0503782);
• Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Согласно п. 56 Инструкции N 33н данные сведения должны содержаться в пояснительной записке, однако сама форма этих сведений в ней отсутствует. Вероятнее всего, это недочет Инструкции. По сути, показатели указанных сведений соответствуют показателям Отчета (ф. 0503737). О необходимости присутствия данных сведений в составе пояснительной записки рекомендуем справиться в органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя (соответствующем финансовом органе).

К сведению. Дополнительно к указанным формам учредитель (финансовый орган) вправе устанавливать свои формы и порядок их составления и представления (п. 8 Инструкции N 33н).

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных Приказом Минфина России N 173н, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. При этом если показатель по данным бухгалтерского учета имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности учреждения он отражается со знаком «минус».

Приказ Минфина России N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

В случае если в форме какого-либо отчета все показатели не имеют числового значения, она не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный квартал не представляется (п. 10 Инструкции N 33н).

Представление отчетности учредителю. Бухгалтерская отчетность представляется в установленном учредителем порядке на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Должны быть предусмотрены обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из которого учреждению предоставляется субсидия, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации (п. 6 Инструкции N 33н). То есть отчетность, представляемая в электронном виде, должна быть составлена в том виде (в формах, форматах) (и передана способами, установленными учредителем), в котором она включается в состав консолидированной бухгалтерской отчетности соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, муниципального).

Учредитель не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и в проставлении по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме отметки о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащей дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа (днем ее представления считается дата отправки).

Исправление ошибок в отчетности. Ошибки, допущенные при составлении бухгалтерской отчетности, могут быть выявлены как самим учреждением, так и учредителем (иным органом, осуществляющим финансовый контроль) при проведении им проверки представленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 33н и нормативным актом учредителя, утверждающим дополнительные формы. Если ошибки были выявлены самим учреждением, прежде всего следует уведомить об этом учредителя и повторно представить бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления, с сопроводительным письмом, в котором имеется перечень внесенных изменений. При исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам камеральной проверки, отчетность с исправлениями представляется в указанном выше порядке с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем учреждению по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности.

В случае обнаружения ошибок в бухгалтерском учете, допущенных в прошлом отчетном периоде, исправление которых повлечет искажение отчетности, которая уже представлена учредителем в орган, формирующий консолидированную отчетность соответствующего бюджета, внесение каких-либо поправок возможно только в текущем отчетном периоде.

Отчет (ф. 0503737) составляется учреждениями отдельно в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

• собственные доходы учреждения (код вида 2);
• субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида 4);
• субсидия на иные цели (код вида 5);
• бюджетные инвестиции (код вида 6);
• средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида 7).

Показатели исполнения плана в Отчете (ф. 0503737) отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов видов доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований) соответственно по следующим разделам (п. 36 Инструкции N 33н):

• 1 «Доходы учреждения»;
• 2 «Расходы учреждения»;
• 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

В целях раскрытия информации о показателях выполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, актом учредителя, соответствующего финансового органа, в разделах Отчета (ф. 0503737) могут быть введены дополнительные подстроки (п. 37 Инструкции N 33).

Автономные учреждения представляют учредителю Отчет (ф. 0503737) только после рассмотрения его наблюдательным советом (п. 7 Инструкции N 33н).

Exit mobile version